Методическая тема: «ФГОС
и место информационно-образовательной среды (далее – ИОС) учителя-предметника в
достижении результатов обучения» (2011 – 2016 гг.).
Цель: совершенствование профессиональной подготовки учителя в условиях внедрения ФГОС второго поколения и в связи с информатизацией образования через
- ознакомление с современными педагогическими идеями и технологиями, новыми подходами к организации учебно-воспитательного процесса;
- определение проблем в работе педагогов в процессе использования медиаресурсов и повышение ИКТ-компетентности.
Этап
работы: 2013 – 2014, 2014 – 2015 учебные года –
технологический уровень усвоения заявленной темы.
Задачи
Содержание
|
Форма
|
Сроки
|
Ответственные
|
Предполагаемый
результат
|
1.
Повысить ИКТ-компетентность педагогов-членов РТГ.
|
||||
1.1.
Изучение теоретического материала учебного портала «Академия АйТи»
(«Информационная образовательная среда основной
школы», автор учебного пособия Коротенков Ю.Г.).
|
лекция, дистанционно
|
сентябрь-ноябрь
2013 г.
первое заседание - 05.11.2013 г. |
педагоги-члены
РТГ (при отсутствии прохождения курсовой подготовки по данной тематике;
прошедшие обучение – сканкопии сертификатов)
|
совершенствование профессиональных знаний педагогов по теме
|
1.2.
Ознакомление с современными методиками обучения: «Методы оценивания в классе
21 века», «Методы сотрудничества в классе 21 века», «Модель «1 ученик - 1
компьютер»: мотивация учащихся» (по желанию – «Метод проектов») на сайте "Образовательная
галактика Интел"
|
интерактивные тематические
тренинги «Элементы»
(Intel® Teach Elements)
|
в
течение учебного года
|
педагоги-члены
РТГ
тьютор
– Пучкова Т.Б.
|
получение
электронных сертификатов об окончании курсов
|
1.3.
Создание (использование) Google-аккаунтов, электронной почты для
продуктивного взаимодействия с коллегами.
|
индивидуальные
и групповые консультации (очные и дистанционные)
|
сентябрь
– декабрь 2013 года (по заявке)
|
ИКТ-«новички»
– педагоги-члены РТГ, тьютор – Пучкова Т.Б.
|
наличие
(активное использование) Google-аккаунтов, электронной почты
|
1.4.
Создание (совершенствование) систематически обновляющихся персональных
сайтов, блогов.
|
наличие
систематически обновляющихся персональных сайтов, блогов
|
|||
1.5.
«Реанимирование» сайта для координации
работы и обеспечения информационной открытости методической деятельности РТГ.
|
техническая
поддержка
|
в
течение учебного года
|
ИКТ-«уверенные»
педагоги-члены РТГ, тьютор – Пучкова Т.Б.
|
обновление
содержания и структуры сайта РТГ, добавление авторов
|
2. Освоить электронные образовательные
ресурсы (далее – ЭОР).
|
||||
2.1. [1] Понятие ЭОР. Обзор ЭОР для системы общего образования. Типология ЭОР. [2] Способы
организации учебной деятельности с использованием ЭОР. [3] Методика
работы с коллекцией ФЦИОР для организации образовательной деятельности.
[4] Методика
работы с Единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов для организации
образовательной деятельности.
|
семинар-практикум
|
13.02.2014 г. дополнительные каникулы
|
[1] Серова Л.А.,
[2] Никольская В.Н., [3] Ламкина А.Л., [4] Пучкова Т.Б. |
презентации выступлений, использование
ЭОР в педагогической деятельности
|
3. Изучить технологию
подготовки урока в современной ИОС в соответствии с требованиями ФГОС
основного общего образования.
|
||||
3.1.
Дидактические принципы и этапы проектирования современного урока в ИОС:
определение и анализ планируемых образовательных результатов; подбор видов
учебной деятельности и методов обучения, соответствующих запланированным
образовательным результатам; отбор средств обучения для реализации новых
видов учебной деятельности.
|
методический
ринг
|
27.03.2014 г.
весенние каникулы |
Пучкова
Т.Б.
Репина Е.А., Члены
РТГ (по желанию)
|
совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей и
ИКТ-эрудиции
|
3.2.
Проведение ИКТ-уроков педагогами-членами РТГ.
|
открытые
уроки («первая волна»)
|
апрель
2014 года
|
Ламкина А.Л., Пучкова
Т.Б.
Члены
РТГ (по желанию)
|
Создание
методической копилки «Калейдоскоп ИКТ-уроков» (или «ИКТ-марафон»)
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий