воскресенье, 3 ноября 2013 г.

План работы РТГ на 2013 - 2014 учебный год

     Методическая тема: «ФГОС и место информационно-образовательной среды (далее – ИОС) учителя-предметника в достижении результатов обучения» (2011 – 2016 гг.).  
     
     Цель: совершенствование профессиональной подготовки учителя в условиях внедрения ФГОС второго поколения и в связи с информатизацией образования через 
  • ознакомление с современными педагогическими идеями и технологиями, новыми подходами к организации учебно-воспитательного процесса;
  • определение проблем в работе педагогов в процессе использования медиаресурсов и повышение ИКТ-компетентности. 
Этап работы: 2013 – 2014, 2014 – 2015 учебные года – технологический уровень усвоения заявленной темы.

Задачи
Содержание
Форма
Сроки
Ответственные
Предполагаемый результат
1. Повысить ИКТ-компетентность педагогов-членов РТГ.
1.1. Изучение теоретического материала учебного портала «Академия АйТи» («Информационная образовательная среда основной школы», автор учебного пособия Коротенков Ю.Г.).
лекция,  дистанционно
сентябрь-ноябрь
 2013 г.
первое заседание - 05.11.2013 г. 
педагоги-члены РТГ (при отсутствии прохождения курсовой подготовки по данной тематике; прошедшие обучение – сканкопии сертификатов)
совершенствование профессиональных знаний педагогов по теме
1.2. Ознакомление с современными методиками обучения: «Методы оценивания в классе 21 века», «Методы сотрудничества в классе 21 века», «Модель «1 ученик - 1 компьютер»: мотивация учащихся» (по желанию – «Метод проектов») на сайте "Образовательная галактика Интел"
в течение учебного года
педагоги-члены РТГ
тьютор – Пучкова Т.Б.
получение электронных сертификатов об окончании курсов
1.3. Создание (использование) Google-аккаунтов, электронной почты для продуктивного взаимодействия с коллегами.
индивидуальные и групповые консультации (очные и дистанционные)
сентябрь – декабрь 2013 года (по заявке)

ИКТ-«новички» – педагоги-члены РТГ, тьютор – Пучкова Т.Б.

наличие (активное использование) Google-аккаунтов, электронной почты
1.4. Создание (совершенствование) систематически обновляющихся персональных сайтов, блогов.
наличие систематически обновляющихся персональных сайтов, блогов
1.5. «Реанимирование»  сайта для координации работы и обеспечения информационной открытости методической деятельности РТГ.
техническая поддержка
в течение учебного года
ИКТ-«уверенные» педагоги-члены РТГ, тьютор – Пучкова Т.Б.
обновление содержания и структуры сайта РТГ, добавление авторов
2. Освоить электронные образовательные ресурсы (далее – ЭОР).
2.1. [1] Понятие ЭОР. Обзор ЭОР для системы общего образования. Типология ЭОР. [2] Способы организации учебной деятельности с использованием ЭОР. [3] Методика работы с коллекцией ФЦИОР для организации образовательной деятельности.
[4] Методика работы с Единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов для организации образовательной деятельности.
семинар-практикум
13.02.2014 г. дополнительные каникулы
[1] Серова Л.А., 
[2] Никольская В.Н., 
[3] Ламкина А.Л., 
[4] Пучкова Т.Б.

презентации выступлений, использование ЭОР в педагогической деятельности

3. Изучить технологию подготовки урока в современной ИОС в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.
3.1. Дидактические принципы и этапы проектирования современного урока в ИОС: определение и анализ планируемых образовательных результатов; подбор видов учебной деятельности и методов обучения, соответствующих запланированным образовательным результатам; отбор средств обучения для реализации новых видов учебной деятельности.
методический ринг
27.03.2014 г.
весенние каникулы
Пучкова Т.Б.
Репина Е.А., Члены РТГ (по желанию)

совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей и ИКТ-эрудиции
3.2. Проведение ИКТ-уроков педагогами-членами РТГ.
открытые уроки («первая волна»)
апрель 2014 года
Ламкина А.Л., Пучкова Т.Б.
Члены РТГ (по желанию)
Создание методической копилки «Калейдоскоп ИКТ-уроков» (или «ИКТ-марафон»)


Комментариев нет:

Отправить комментарий