План
работы районной творческой группы
«Информационно-образовательная среда учителя-предметника»
на 2014 – 2015 учебный год
Методическая тема: «ФГОС и место информационно-образовательной среды (далее – ИОС) учителя-предметника в достижении результатов обучения» (2011 – 2016 гг.).
Цель: совершенствование профессиональной подготовки учителя в условиях внедрения ФГОС второго поколения и в связи с информатизацией образования через освоение современных педагогических информационно-коммуникационных технологий, ресурсов медиаобразования и повышение ИКТ-компетентности педагога.
Этап работы: практико-ориентированный (проектирование и проведение педагогами уроков на основе компетентностного подхода), технологический уровень усвоения заявленной темы.
Диагностический инструментарий оценки эффективности работы РТГ
Название, содержание диагностики
|
Метод
|
Сроки
|
опрос
|
ежегодно
| |
Сертификационное тестирование по компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности с помощью системы OpenTest на сайте http://app.startexam.com/ (по желанию)
|
тесты
|
в течение учебного года
|
Методическая активность педагогов-членов РТГ: получение сертификатов, подготовка сообщений, проведение открытых уроков, участие в работе сайта РТГ
|
наблюдение
|
в течение учебного года
|
Опосредованные предполагаемые результаты:
- использование Google-аккаунтов, электронной почты для осуществления взаимодействия педагогов в условиях современной открытой ИОС;
- наличие систематически обновляющихся персональных сайтов, блогов педагогов-членов РТГ;
- участие в профессиональных конкурсах и проектах, подтверждающих ИКТ-компетентность педагогов-членов РТГ;
- ИКТ-сопровождение участия школьников в сетевых (телекоммуникационных) конкурсах, викторинах и проектах.
Задачи // Содержание // тема заседания
|
Форма
|
Сроки
|
Ответственные
|
Предполагаемый результат
|
1. Повысить ИКТ-компетентность педагогов-членов РТГ.
| ||||
1.1. Ознакомление с современными методиками обучения сайта "Образовательная галактика Интел" для активного применения их в педагогической (практической) деятельности: «Методы оценивания в классе 21 века», «Методы сотрудничества в классе 21 века», «Модель «1 ученик - 1 компьютер»: мотивация учащихся», «Метод проектов», «Критическое мышление при работе с данными», «Исследования на уроках естественных наук».
|
интерактивные тематические тренинги «Элементы» (Intel® Teach Elements)
|
в течение учебного года (установочное занятие – 05.11.2014)
|
педагоги-члены РТГ
тьютор – Пучкова Т.Б.
|
получение электронных сертификатов об окончании курсов
|
1.2. Ознакомление с современными приёмами педагогической техники
|
мастер-класс от «Дидактора»
|
05.11.2014
26.03.2015
|
тьютор: Новиков П.Н., (другие члены РТГ – по согласованию)
|
размещение творческих продуктов в блоге РТГ
|
1.3. Освоение возможностей Google-аккаунтов, электронной почты для продуктивного взаимодействия с коллегами.
|
индивидуальные и групповые консультации (очные и дистанционные)
|
по заявке
|
ИКТ-«новички» – педагоги-члены РТГ, тьютор – Пучкова Т.Б.
|
активное использование Google-аккаунтов, электронной почты
|
1.4. Совершенствование персональных сайтов, блогов.
|
наличие систематически обновляющихся персональных сайтов, блогов
| |||
1.5. Обновление блога РТГ с целью координации работы и обеспечения информационной открытости методической деятельности
|
техническая поддержка
|
в течение учебного года
|
ИКТ-«уверенные» педагоги-члены РТГ, тьютор – Пучкова Т.Б.
|
информационная открытость методической деятельности РТГ
|
2. Освоить современные педагогические информационно-коммуникационные технологии, ресурсы медиаобразования
|
«ИКТ-марафон» (создание методической копилки «Калейдоскоп ИКТ-уроков» на странице блога РТГ)
| |||
2.1. Использование коллекции ФЦИОР для организации образовательной деятельности на уроке.
|
мастер-класс
(география, 6 класс)
|
05.11.2014
|
Мазепина О.В.
|
анализ (самоанализ) урока
|
2.2. Подготовка и проведение учебного локального проекта с использованием дистанционных технологий.
|
презентация творческого продукта (литература, 7 класс)
|
24.11.2014
|
Пучкова Т.Б.
|
анализ (самоанализ) проекта
|
2.3. Проведение урока с использованием интерактивной доски и в соответствии с требованиями ФГОС
|
«открытый» урок (4 класс)
|
III четверть
|
Хохлова И.А.
|
анализ (самоанализ) урока
|
2.4. Проведение урока в соответствии с требованиями современной ИОС.
|
«открытый» урок (математика, 6 класс)
|
III четверть
|
Вотягова С.А.
|
анализ (самоанализ) урока
|
2.5. Использование ИКТ на уроке как средство достижения качества образования.
|
«открытый» урок (ОБЖ, 6 класс)
|
апрель 2015 года
|
Тихонова Г.А.
|
анализ (самоанализ) урока
|
2.6. Эффективность использования ИКТ и современных приёмов медиатехники на уроках и во внеурочной деятельности.
|
круглый стол
|
август 2015 года
|
члены РТГ;
О.В. Васина, ведущий специалист управления образования – по согласованию
|
предложения по распространению (внедрению) опыта
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий