среда, 5 ноября 2014 г.

План работы РТГ на 2014 – 2015 учебный год

План
работы районной творческой группы
«Информационно-образовательная среда учителя-предметника»
на 2014 – 2015 учебный год
Методическая тема: «ФГОС и место информационно-образовательной среды (далее – ИОС) учителя-предметника в достижении результатов обучения» (2011 – 2016 гг.).  
Цель: совершенствование профессиональной подготовки учителя в условиях внедрения ФГОС второго поколения и в связи с информатизацией образования через освоение современных педагогических информационно-коммуникационных технологий, ресурсов медиаобразования и повышение ИКТ-компетентности педагога.
Этап работы: практико-ориентированный (проектирование и проведение педагогами уроков на основе компетентностного подхода), технологический уровень усвоения заявленной темы.
Диагностический инструментарий оценки эффективности работы РТГ
Название, содержание диагностики
Метод
Сроки
опрос
ежегодно
Сертификационное тестирование по компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности с помощью системы OpenTest на сайте http://app.startexam.com/ (по желанию)
тесты
в течение учебного года
Методическая активность педагогов-членов РТГ: получение сертификатов, подготовка сообщений, проведение открытых уроков, участие в работе сайта РТГ
наблюдение
в течение учебного года
Опосредованные предполагаемые результаты:
  • использование Google-аккаунтов, электронной почты для осуществления взаимодействия педагогов в условиях современной открытой ИОС;
  • наличие систематически обновляющихся персональных сайтов, блогов педагогов-членов РТГ;
  • участие в профессиональных конкурсах и проектах, подтверждающих ИКТ-компетентность педагогов-членов РТГ;
  • ИКТ-сопровождение участия школьников в сетевых (телекоммуникационных) конкурсах, викторинах и проектах.
Задачи // Содержание // тема заседания
Форма
Сроки
Ответственные
Предполагаемый результат
1.  Повысить ИКТ-компетентность педагогов-членов РТГ.




1.1. Ознакомление с современными методиками обучения сайта "Образовательная галактика Интел" для активного применения их в педагогической (практической) деятельности: «Методы оценивания в классе 21 века», «Методы сотрудничества в классе 21 века», «Модель «1 ученик - 1 компьютер»: мотивация учащихся», «Метод проектов», «Критическое мышление при работе с данными», «Исследования на уроках естественных наук».
в течение учебного года (установочное занятие – 05.11.2014)
педагоги-члены РТГ
тьютор – Пучкова Т.Б.
получение электронных сертификатов об окончании курсов
1.2. Ознакомление с современными приёмами педагогической  техники
мастер-класс  от «Дидактора»
05.11.2014
26.03.2015
тьютор: Новиков П.Н., (другие члены РТГ – по согласованию)
размещение творческих продуктов в блоге РТГ
1.3. Освоение возможностей Google-аккаунтов, электронной почты для продуктивного взаимодействия с коллегами.
индивидуальные и групповые консультации (очные и дистанционные)
по заявке
ИКТ-«новички» – педагоги-члены РТГ, тьютор – Пучкова Т.Б.
активное использование Google-аккаунтов, электронной почты
1.4. Совершенствование персональных сайтов, блогов.



наличие систематически обновляющихся персональных сайтов, блогов
1.5. Обновление блога РТГ с целью координации работы и обеспечения информационной открытости методической деятельности
техническая поддержка
в течение учебного года
ИКТ-«уверенные» педагоги-члены РТГ, тьютор – Пучкова Т.Б.
информационная открытость методической деятельности РТГ
2. Освоить современные педагогические информационно-коммуникационные технологии, ресурсы медиаобразования



«ИКТ-марафон» (создание методической копилки «Калейдоскоп ИКТ-уроков» на странице блога РТГ)
2.1. Использование коллекции ФЦИОР для организации образовательной деятельности на уроке.
мастер-класс
(география, 6 класс)
05.11.2014
Мазепина О.В.
анализ (самоанализ) урока
2.2. Подготовка и проведение учебного локального проекта с использованием дистанционных технологий.
презентация творческого продукта (литература, 7 класс)
24.11.2014
Пучкова Т.Б.
анализ (самоанализ) проекта
2.3. Проведение урока с использованием интерактивной доски и в соответствии с требованиями ФГОС
«открытый» урок (4 класс)
III четверть
Хохлова И.А.
анализ (самоанализ) урока
2.4. Проведение урока в соответствии с требованиями современной ИОС.
«открытый» урок (математика, 6 класс)
III четверть
Вотягова С.А.
анализ (самоанализ) урока
2.5. Использование ИКТ на уроке как средство достижения качества образования.
«открытый» урок (ОБЖ, 6 класс)
апрель 2015 года
Тихонова Г.А.
анализ (самоанализ) урока
2.6. Эффективность использования ИКТ и современных приёмов  медиатехники на уроках и во внеурочной деятельности.
круглый стол
август 2015 года
члены РТГ;
О.В. Васина, ведущий специалист управления образования – по согласованию
предложения по распространению (внедрению) опыта



Комментариев нет:

Отправить комментарий